Типография ООО "Исратэк" осуществляет изготовление этикеток со штрих-кодом, которые используются во многих сферах и кроме носителя информации, являются средством рекламы и продвижения товара на международном рынке. Штрихкод — это способ маркировки этикетки товара с помощью параллельных чёрных штрихов и белых промежутков между ними. Они считываются сканером и превращаются в текст, распознаваемый компьютером. Штрих-код может содержать любую закодированную информацию – у каждого типа штрих-кода есть определённый алгоритм. Использование штрих-кодов и QR-кодов может заметно повысить прозрачность деятельности компании, а также усилить контроль над вероятностью подделки и над остатком товаров. Идентифицирование товара с помощью штрих-кода позволяет занести и обработать информацию в товароучетной системе быстрее и с меньшим количеством возможных ошибок, что также увеличит производительность и дальнейшее развитие бизнеса.
Законодательство РФ и международные нормативные документы не требуют наличие штрих-кодов на упаковке. Но использование штрих-кодов существенно упрощает учет, хранение, транспортировку и поставку тех или иных товаров и грузов.
Для печати этикеток в промышленных масштабах целесообразнее обратиться к специализированным типографиям, предоставляющим услуги с флексо и цифровой печатью. Кроме вышеперечисленного, типография ООО "Исратэк" также изготавливает этикетки с переменными штрих и QR кодами. Благодаря печати штрих-кодов и QR-кодов стало намного легче разместить необходимую рекламную информацию с учетом визуальной привлекательности и без дополнительных затрат.
QR-код — двухмерный штрих-код быстрого отклика. Его основное преимущество в легком распознавании зашифрованной в нем информации. В роли дешифратора-сканера можно использовать любое современное устройство с камерой и значительно увеличить сферу их использования.
Виды штрих и QR кодов
Современный ассортимент штрих-кодов разнообразен – они используются как для широкого, так и узкоспециального назначения:
Code 128 - Кодирует цифры, определенные символы и латиницу.
Code 3 - Кодирует заглавные буквы латиницы, цифры и отдельные символы.
EAN-13 - Цифровой код в 13 символов, используется при маркировке товаров.
EAN-8 - Цифровой код в 8 символов, используется при маркировке товаров.
QR Code - Распространенный штрих-код, позволяет кодировать цифры, символы и буквы, в том числе и русского алфавита и нередко применяется при кодировании интернет ссылок.
PDF 417 - Штрих-код, поддерживающий кодирование до 2710 знаков. PDF 417 поддерживает три типа данных: текст (ASCII), байты и числа и широко применяется в идентификации личности, сдаче отчётности в контролирующие органы, учёте товаров и других областях.
DataMatrix - DataMatrix — двумерный матричный штрих-код, предназначенный для кодирования текста или данных других типов. Чаще всего в промышленности и торговле применяются битовые матрицы, кодирующие от нескольких байт до 2 килобайт данных. Прообразом штрих-кодов в виде матриц являются перфокарты.
Aztec - Двумерный код с особой системой разметки, также называемой Bullseye, которая считывает информацию даже с искажённого изображения. Благодаря навигационным маркерам код может быть считан не только при любом угле поворота, но и даже при зеркальном отражении рисунка.
Code 25 - Сжатый код, кодирующий только цифры.
Code 11 - Код, предназначенный для кодирования цифр и знака «» и широко используемый в сфере телекоммуникаций.
Code 93 - Построен на основе code 39, добавляя большую плотность записи данных и надежность считывания.
Штрих-коды бывают двух типов:
линейные;
двухмерные.
Линейный штрих-код — это наиболее распространенный вид штрихового кодирования. Есть несколько видов линейного кодирования: одни кодируют только цифры, другие могут закодировать любой символ клавиатуры и алфавита. Информация в коде читается по горизонтали слева направо и любым видом сканера штрих-кодов.
Двухмерные штрих-коды являются более сложными и для кодирования, и для распознавания, так как информация в них содержится и в вертикальном, и горизонтальном направлении. В то же время, места они занимают значительно меньше. Для того, чтобы прочесть двухмерный штрихкод, требуется image-сканер.
Советы для печати штрих-кодов
Выбор правильного стандарта и размера кода
Перед тем, как приступить к печати штрих-кодов, уделите особое внимание нескольким вещам.
Важно обозначить, кто будет считывать Ваши штрих-коды. Сначала нужно выбрать правильный стандарт:
• Выбирайте Code 128 при печати этикеток только для внутреннего использования
• Если Вы печатаете этикетки для товаров, в зависимости от рынка сбыта выбирайте между EAN 13 и UPC A
• При необходимости напечатать большой объём информации выбирайте Data Matrix.
• Рекламную продукцию печатайте, выбирая QR Code. Так Вашу информацию можно будет прочитать любым смартфоном.
Каждый стандарт разрабатывался в соответствии с определённым набором правил, касаемых не только кодирования (превращение текста в штрихи штрих-кода), но и определяющих размер штрихов и расстояние между ними, размер текста, читаемого человеком, соотношение сторон и общий размер штрих-кода.
Контраст
Независимо от стандарта, все штрих-коды по умолчанию создаются с чёрными штрихами (или модулями для 2D стандартов) на белом фоне, что обеспечивает их хорошую читаемость. Когда штрих-коды только появились, цвета с высоким контрастом были необходимы для обеспечения нормальной читаемости. Современный ручной сканер штрих-кодов имеет куда большую производительность, а современные CCD-сканеры распознают объекты гораздо более сложные, чем штрих-коды.
Печать
Важнейший фактор при создании наклеек со штрих-кодами – печать. Штрих-код полезен только в том случае, если его сможет прочитать сканер. Это единственная причина при проблемах с чтением штрих-кодов. Разрешение штрих-кода измеряется в милях (mil) - один миль равен 1/1000 дюйма. Вычисление плотности осуществляется по самой узкой его полосе.